Что такое тупиковая страница? — The Dead-End Page

The Dead-End Page

The Dead-End Page — это «тупиковая страница», означающая, что после ее посещения невозможно перейти на другие подстраницы. Поскольку сайт не предоставляет возможности его покинуть, пользователям нужно только нажать кнопку «Назад» или полностью закрыть страницу. Посетители, которые «зашли в тупик», не получат никаких положительных впечатлений от посещения подобного сайта, что очень плохо сказывается на позиционировании.

Как проверить, есть ли тупиковая страница на сайте?

Проверка сайта на наличие тупиковых подстраниц может занять много времени. Однако есть способы улучшить этот процесс: они предполагают использование аналитических инструментов, которые проверяют свойства трафика на сайте. В случае Google Analytics интересует статистика, отслеживающая поток пользователей. Именно благодаря ему можно узнать, на каких страницах показатели отказов и выходов имеют наибольшее значение. Более пристальный взгляд на них позволит легко определить, идет речь о тупиковой страницей или, возможно, проблема данной подстраницы кроется в чем-то другом.

Другой метод — просто пройти этапы процесса продажи или зарегистрироваться на сайте обычным способом. Появляется страница с благодарностью или сообщение о том, что пробная версия окончена и больше ничего? Если остается только закрыть страницу, значит, она тупиковая.

Страницы, которые заходят в тупик, не подходят для SEO. Пользовательский опыт учитывается Google, когда дело доходит до индексации веб-сайтов, поэтому пренебрежение этим элементом может иметь катастрофические последствия. Пользователь, который попадает на тупиковую страницу и не имеет выхода оттуда, обычно не воспринимает этот опыт как нечто положительное. Он внезапно покидает сайт, увеличивая показатель отказов и уменьшая время посещения. Это приводит к тому, что ссылки, ведущие на тупиковую страницу, начинают терять свою ценность, что отрицательно сказывается на внутренней структуре ссылок. Основываясь на этой статистике, алгоритмы в конечном итоге начнут делать вывод, что сайт не заслуживает доверия, и снизят его рейтинги. Это означает, что его видимость в сети уменьшится, и естественным следствием станет привлечение меньшего трафика на сайт, чего следует избегать любой ценой. Хотя наличие отдельных страниц с тупиками — это еще не трагедия, игнорирование этой проблемы может значительно помешать успешному осуществлению стратегии SEO. Поэтому тупиковую страницу следует как можно быстрее оптимизировать.

Когда не нужно беспокоиться о тупиковой странице?

Часто анализ высокой скорости выхода приводит к страницам, которые действительно касаются завершения процесса продажи или регистрации. Это означает, что клиент прошел весь путь, что было сделано для увеличения конверсии, и только после этого он покинул сайт. В этом случае переоценка не является поводом для беспокойства, но это еще не означает, что не нужно исправлять ситуацию.

С точки зрения позиционирования и улучшения пользовательского опыта, стоит убедиться, что даже в таких ситуациях, как успешное завершение процесса конверсии, заказчик не наткнется на тупиковую страницу. Благодаря этому можно улучшить отношения с пользователями, и повысить показатели страницы.

Как изменить тупиковую страницу?

В случае веб-сайтов, связанных с контентом, отличным решением является предложение контента на аналогичную тему, которая может заинтересовать посетителя. Анализ старого контента с высоким трафиком, который стоит пересмотреть, или продвигать новый контент таким образом — отличное решение. Если это сообщение, обобщающее информацию о покупке, можно предложить пользователям подписаться на рассылку с помощью призыва к действию, который поможет клиентам быть в курсе всех рекламных акций и специальных предложений.

Другая идея — предлагать покупателям больше товаров или показывать наиболее популярные варианты аналогичных и дополнительных товаров. Этот тип контента вызовет интерес и увеличит вероятность того, что пользователь не выйдет внезапно со страницы, а вместо этого переключится на другой контент на сайте.

Кроме того, не стоит пренебрегать страницами 404. Следует избегать неработающих ссылок, но если клиент найдет такую, можно отправить ему сообщение со ссылкой обратно на рабочую страницу и побудить его продолжить изучение сайта. Страница 404 — это также место для свежих идей и даже шуток, которые помогут улучшить имидж бренда.

Любую тупиковую страницу можно превратить в ведущую. Достаточно точно проанализировать проблему и добавить немного творчества в ее решении. Одно можно сказать наверняка: нужно действовать быстро, чтобы исправить ситуацию, прежде чем такая страница приведет к большим потерям в виде плохого взаимодействия с пользователем.